Ключевой момент при создании и оптимизации интернет-ресурсов – как составить семантическое ядро. Решение этого вопроса требуется для успешного функционирования сайта.

Семантическое ядро – набор отдельных лексем, их морфологических форм, словосочетаний, характеризующих деятельность сайта, предлагаемые им товары и услуги. Количество позиций в перечне может достигать нескольких тысяч.

Семантическое ядро (СЯ) необходимо для продвижения ресурса в поисковых системах. Цель – попасть в ТОП выдачи поисковика. Правильное СЯ сайта – фундамент оптимизации, основа наполнения страниц продвигаемого ресурса.

Грамотно составленное ядро позволит:

  • Привлечь целевую аудиторию.
  • Привлечь внешний трафик.
  • Обеспечить правильную индексацию сайта поисковыми ботами.
  • Поднять процент продаж товара, востребованность услуг.

Поэтому для создания СЯ стоит приложить максимум усилий.

Предварительный сбор семантического ядра и дальнейшая обработка

Подбор слов для СЯ состоит из следующих этапов:

  1. 1.     Brainstorming.
  2. 2.     Работа с сервисами.
  3. 3.     Фильтрация.
  4. 4.     Кластеризация.

Опишем их подробнее.

Brainstorming

Первый этап предполагает коллективный/ индивидуальный мозговой штурм. Для этого целесообразно задать себе вопросы: «Как ЦА может найти мой сайт?», «О чем сайт, как он называется?» К примеру, вы реализуете мебель. Какие запросы должен ввести в строку поиска покупатель, чтобы найти ваш ресурс? Возможно, это фразы «купить мебель», «заказать диван» или «мебельный салон».

Существует несколько нюансов при подборе ключевиков:

  • Регион и время года. Учитывайте региональные особенности (область/ город, в котором планируются продажи), а также сезонный фактор (если реализация товара связана со временем года).
  • Термины, сленг, неологизмы. Если тематика сайта включает специальную терминологию, сленговые выражения, латиницу – они также должны войти в список.
  • Частота запросов. Запросы подразделяются на высоко-, средне- и низкочастотные. Первую группу ключей пользователи вбивают в поисковик наиболее часто (> 2 000 в месяц). Но это не значит, что выбирая фразы с высокой частотностью, молодой сайт сразу появится в ТОПе. Оптимальный вариант – добавление высокочастотных запросов на главную страницу, среднечастотных – для описания категорий, а последние целесообразно использовать в карточках товаров.
  • Степень конкурентности ключей. Во избежание продвижения по неэффективным ключевым словам, необходимо разделить их на группы не только относительно частотности, но и конкурентоспособности. Как правило, понятия «высокочастотный» и «высококонкурентный» отождествляются, но ВК не всегда может быть ВЧ и наоборот.

Работа предстоит огромная, поэтому ее качественное выполнение разумнее предоставить профессионалам. Но общая суть ясна – вначале следует составить перечень возможных поисковых запросов.

Веб-мастера выясняют, к какой группе принадлежат ключи, с помощью специальных сервисов.

Работа с сервисами

Второй этап – непосредственно сбор семантического ядра. Делается это с привлечением программ и сервисов Yandex Wordstat, Topvizor, Google Webmaster Tools и других (подробнее о них рассказывается ниже). Алгоритм их работы следующий: после ввода запроса система сканирует базы и выдает статистику.

 

Есть сервисы, которые работают только с собственными базами (Yandex, Google, Rambler), другие – сканируют интернет-пространство в целом.

Фильтрация

Третий этап подразумевает нахождение и удаление стоп-слов, неподходящих запросов. Как определить слова из категории нежелательных? Например, среди статистических данных, предоставленных сервисом, есть ключ «как сделать мебель своими руками». Поскольку вы продаете мебель, а не рекомендуете сделать ее самостоятельно, эти фразы являются нежелательными.

Приведенный ключ относится к информационным, а не коммерческим. Смешивание двух видов ключевых фраз приведет к затруднениям при оптимизации сайта. Поэтому если ресурс имеет коммерческую направленность (продажи), удалите информационные запросы. Они начинаются с вопросов «как», «каким», «сколько», «куда», содержат слова «инструкция», «описание», «отзывы», «сделать самому» и пр. Их можно удалить вручную или занести в список стоп-слов.

Кластеризация

Это последний этап работы по сбору семантического ядра, предполагающий разбивку запросов на группы. Упрощенно, суть процесса сводится к следующему. Необходимо провести анализ семантического ядра и классифицировать ключи по страницам сайта. Например, вы рекламируете предметы мебели, продаете и доставляете их. Соответственно, на первую страницу подойдет ключ «кровати из дерева», на вторую – «купить диван», а для третьей органична фраза «доставка мебели».

Программы и сервисы для сбора и обработки СЯ

Составлять семантическое ядро помогают специальные сервисы. Они способны автоматически определить необходимые ключевые запросы на основе анализа статистики. Поэтому стоит доверить создание семантического ядра программам, указанным ниже. Некоторые из них занимаются исключительно сбором ключей, другие – дополнительно кластеризируют и фильтруют. Но учтите, что без мозгового штурма обойтись все равно не удастся.

Google Webmaster Tools

Популярная панель инструментов занимается анализом поискового трафика в базе Google, первоначальным сбором семантического ядра. Программа позволяет увидеть собственный сайт с точки зрения поискового бота – таким образом легко распознать допущенные ошибки.

 

Чтобы иметь возможность работать, обязательна электронная почта в Google.

Google AdWords Keyword Planner

Новейшая версия Google Keyword Tool. Проводит анализ ключевых запросов по заданной теме исключительно в собственной базе. Оптимизирует уже составленное СЯ или формирует из двух готовых перечней комбинированный вариант. Фильтрует ключи по релевантности, конкурентности, частотности.

Аккаунта в Google недостаточно – необходима хотя бы одна компания в системе AdWords.

Yandex Wordstat 

Абсолютно бесплатный сервис, как и два предыдущих. Охватывает сферу изучения интересов пользователей, подбирает лексемы и словосочетания в семантическое ядро, учитывая географический и сезонный факторы. Примечательно, что Wordstat автоматически подбирает морфологически измененные ключи к основным.

 

Сервис прост в использовании, поэтому весьма востребован. Для входа в него следует воспользоваться аккаунтом в Yandex.

KeywordTool.io

Сервис быстрый (чтобы получить полный список слов, понадобится несколько секунд), удобный и бесплатный. Для поиска популярных ключевых слов по требуемой тематике использует базы Google.

Эффективен KeywordTool.io для продвижения товаров/ услуг в англоязычном и прочих сегментах интернета за счет наличия в базе более 80 языков, а также для составления ядра контекстных рекламных объявлений. 

Keyword Tool Pro – платная версия продукта, более быстрая и оптимизированная.

Key Collector

Этот платный сервис парсит базы Yandex, Google, Rambler и пр. Анализируются как русскоязычные, так и иностранные ресурсы. В результате подборка слов для СЯ качественна и релевантна запросам. Обширная панель инструментов позволяет учитывать конкуренцию, частотность, принимается во внимание регион и сезонность.

 

Сервис Key Collector занимается также группировкой ключей, то есть кластеризацией, анализом внутренней ссылочной массы, поиском дублей.

SlovoEB

Программа по сбору СЯ удобна, но ее функционал несколько сокращен по сравнению с предыдущим сервисом. Она бесплатна, подходит для новичков из-за простоты пользования. Программа руководствуется в основном статистикой поисковика Yandex.

 

Topvizor

Как собрать семантическое ядро с помощью этой платной программы? Topvizor обладает обширными возможностями, учитывает статистику восьми поисковиков. Программа не только собирает, но и фильтрует, кластеризирует запросы.

 

В заключение

После того как ядро собрано, ключевые запросы размещают на страницах сайта, согласно групп кластеризации. Необходимые слова и фразы располагают не только в текстах – их интегрируют в элементы дизайна, помещают на виртуальных кнопках.

Важно понимать, что создание семантического ядра далеко не конечный пункт процесса SEO-оптимизации.