Этапы продвижения сайта в поисковых системах

Что такое SEO-оптимизация и зачем она нужна

Многие владельцы различного бизнеса с целью дальнейшего расширения своего дела и аудитории переходят в новую сферу – Интернет. Конечно же, все начинается с создания сайта, его наполнения тематическим контентом и медиафайлами. Последние штрихи дизайнера и, казалось бы, что дело в шляпе. Но не тут-то было. Разработанный вами новый сайт затерялся среди большого количества идентичных в поисковых системах? Чтобы разрешить эту проблему, любому ресурсу, как только созданному, так и давно действующему не обойтись без SEO-оптимизации.

 

SEO-оптимизация — это многоэтапный процесс, цель которого состоит в постепенном и постоянном продвижении веб-ресурса на высокие позиции в поисковиках и который способствует:

  • выводу веб-сайта в ТОП;
  • улучшению usability;
  • увеличению ЦА;
  • росту продаж товаров или услуг;
  • узнаваемости вашего бренда.

Именно вышеперечисленные факторы приведут ваш бизнес к успеху, большой прибыли и наращиванию трафика.

 

 

Не имеет значения, на какие поисковые системы или страны вы нацелены, как говорится, все способы в SEO-продвижении будут хорошие и необходимы. Давайте перейдем к самому интересному и полезному пункту нашей статьи, который уж стоит сохранить в заметках.

Основные этапы для вывода сайта в ТОП

 

 

Итак комплексное SEO-продвижение любого ресурса можно разделить на такие эпаты:

  1. 1.     Определение целей

В первую очередь необходимо получить ответ на вопрос с какой все-таки целью создается сайт и какой тип веб-сайта предстоит продвигать. SEO-продвижение обязательно необходимо как продающему сайту, так и сайту-визитке. Также на данном этапе важно проанализировать ресурсы ваших конкурентов, что в дальнейшем поможет сформулировать стратегию для обгона соперников в позициях по ключевым запросам. Ещё одним важным фактором является поиск вашей ЦА и потенциальных покупателей. Правильно определенные цели помогут составить корректный индивидуальный план по успешному продвижению ресурса.

  1. 2.     Аудит сайта

Один из самых важных пунктов, который нельзя ни в коем случае игнорировать и над которым необходимо тщательно поработать.  SEO аудит сайта – это полный анализ web-ресурса(анализ ссылочной массы, анализ контента, анализ технической оптимизации, анализ удобства), который оценивает настоящее его состояние и помогает найти слабые места. Даже, на первый взгляд, безнадёжно запущенный ресурс можно спасти.

Новые сайты нуждаются в аудите чтобы:

  • проверить на готовность и эффективность;
  • оценить качество работы разработчиков на начальном этапе;
  • узнать все плюсы и минусы работы веб-ресурса.

Агентство Pinta Webware выполняет услугу комплексного аудита сайта, в который входит:

  • технический аудит сайта;
  • поисковый аудит сайта;
  • маркетинговый и usability аудит сайта.

Коротко говоря, любой сайт нуждается в аудите, который в свою очередь обязательно принесет пользу и видимые изменения.

  1. 3.     Составление семантического ядра

Это ключевой этап, на котором задача SEO-специалиста состоит в поиске самых популярных запросов, кластеризации их по группам, составлении целостного семантического ядра с помощью различных инструментов. Зачем нужно создание ядра? Без него не обойтись при создании полной структуры сайта, подборе ключевиков для заголовков, описании и формирования мета-тегов.

 

На картинке вы можете видеть количество ответов по запросу «купить холодильник». Конечно же объем самого ядра зависит от того, сколько контента и страниц размещено на самом ресурсе. 

  1. 4.     Анализ конкурентов

Как говориться, знай своего конкурента в лицо. Обязательно нужно изучить показатели ваших конкурентов, такие как ТИЦ, PR, а также не забудьте об обратных ссылках, контенте, ценовой политике, отзывах, предоставляемых услугах, товарах и т.д. 

  1. 5.    Внутренняя оптимизация — это работы над сайтом, которые направлены на исправленные системных ошибок и на начальные основные этапы оптимизации для релевантности ресурса, которые состоят из:
  • мета теги (Title, Description, Keywords);
  • заголовки (ALT, H1, H2, H3);
  • контент (оптимизация под поисковики);
  • социальные факторы;
  • структура сайта;
  • семантическое ядро;
  • внутренняя перелинковка;
  • технические аспекты и индексация;
  • юзабилити.

Все вышеперечисленные пункты могут немного видоизменяться. Можно воспользоваться готовым чек-листом, который шаг за шагом поможет вам прийти к ТОП-ым вершинам любой поисковой системы.

  1. 6.    Внешняя оптимизация — это работы, которые ведутся вне сайта и направлены на отбор и фильтрацию обратных ссылок. Google и Яндекс обращают внимание на ссылки и особенно, на их качество. Основная цель внешней оптимизации – это получение качественного целевого трафика на сайт. Также важно определить задачи продвижения, например, только по низкочастотным или по высокочастотным запросам. На этом этапе также следует:
  • зарегистрировать сайт в «белых» тематических каталогах;
  • публиковать статьи на тематических ресурсах;
  • размещать пресс-релизы;
  • создавать блог;
  • вести рубрику «ньюсмейкинг».

Следует отметить, что процессы как внутренней, так и внешней оптимизации необходимо выполнять параллельно. Только в этом случае вы достигните желаемых высоких результатов.

Бесплатные инструменты для продвижения сайта

В современном высокотехнологичном мире работу любого специалиста можно упростить с помощью различных программ. Если вы решили самостоятельно повлиять на ранжирование вашего сайта в поисковых системах или вы, как умелый SEO-специалист, хотите сэкономить время и упростить свою работу. Мы рекомендуем вам список бесплатных и очень полезных инструментов:

  1. GoogleAdWordsKeywordPlanner — это программа-планировщик ключевых слов, которая позволяет бесплатно проделать кластеризацию, проанализировать ранжирование сайта и распланировать рекламную компанию.
  2. 2.     KeywordTool.ioещё один бесплатный инструмент для группировки ключевиков, который работает с помощью подстановки дополнительных символов к запросу.
  3. 3.    Copyscapeочень популярный инструмент для сеошников, который используется для анализа каждой страницы по отдельности и для определения неподтвержденных копий страниц.
  4. 4.    Google Webmaster ToolsGoogle опять в помощь! Это программа позволяет сделать полноценный анализ в поисковике, контролировать количество ключевых слов, проверить HTML код.
  5. 5.    Google Developers PageSpeed Insightsинструмент, который позволяет протестить ваш сайт на скорость загрузки очень быстро как с ПК, так и со сматрфона.
  6. 6.    Structured Data Testing Toolинструмент, который используется для проверки структурированных данных, также можно протестировать разметку на странице и понять может ли Google получить данные сайта.

Все инструменты находятся в открытом доступе, их можно скачать и установить. Их использование является абсолютно бесплатным, но если вы хотите получить VIP подписку, дополнительные функции и широкие возможности, то придется раскошелиться на платные программы и on-line сервисы.  

Выводы

На что же обращают внимание поисковые системы при ранжировании сайтов в результатах поиска? Очень важно следить за последними обновлениями алгоритмов ПС и запросами пользователей, чтобы уж точно знать, как улучшить SEO-оптимизацию. Кроме 6 вышеперечисленных этапов, следует запомнить, что поисковики в первую очередь рассматривают такие аспекты как:

  • usability;
  • наличие ключевых слов;
  • безопасность;
  • время пребывания посетителей;
  • перелинковка.

Не стоит также забывать о том, что даже дотошно проделанная SEO-оптимизация требует времени и путь к первым позициям в выдаче может составлять до 5-6 месяцев. Как ни крути, SEO-оптимизация – это постепенный процесс и при этом результативное вложение в развитие любого интернет-бизнеса,  информационного портала, блога и т.п.