Тестирование сайта - процесс настолько же важный, насколько зачастую недооцененный или вовсе проигнорированный. Пара часов работы опытного тестировщика избавят вас от нескольких десятков часов исправления всплывших ошибок на сайте в будущем, уже после запуска. Некоторые пункты на этапе тестирования имеют особую важность - именно о них пойдет речь ниже.

Функциональность и скорость загрузки

Цель тестирования - проверить, работает ли сайт так, как ему положено работать, отвечает ли всем своим требованиям и нормально ли прогружается. Чтобы определить это, нужно протестировать работу:

  • Абсолютно всех ссылок сайта. Работают ли внешние и внутренние ссылки? Ведут ли туда, куда должны? Есть ли кастомная страница 404 для тех ссылок, которые все-таки оказались сломанными или были введены неправильно?

  • Форм обратной связи, регистрации, оплаты на сайте.

  • Производительность сайта. Насколько быстрая загрузка страниц, нужно ли ее ускорить и как это сделать?

Анализ контента

Содержимое сайта - это тот параметр, который имеет центральное значение не только в глазах пользователя, но и для поисковых систем. Ваш контент может быть великолепно подобран, отвечать всем запросам целевой аудитории, но какой от этого толк, если он даже не прогрузился? Перед стартом работы ресурса необходимо проверить следующие параметры:

  • Текстовый материал. Есть ли орфографические и синтаксические ошибки в статьях и заголовках? Форматирование везде правильно соблюдено? Lorem Ipsum, тестовый текст, убран и заменен нужным?

  • Изображения. Каждая картинка на своем месте? Все ли нормально прогружаются? Соответствуют ли они тексту, если это необходимо? На сайте окончательный вариант, или тестовый?

  • Видео и анимация. Все ли проигрывается должным образом? Уместен ли этот вид контента в принципе, или стоит убрать для уменьшения потребления трафика?

  • Имеете ли вы право использовать и публиковать этот контент, не нарушая закон о защите правообладателя?

Браузеры и мобильные устройства

На количество постоянных пользователей напрямую влияет удобство и простота сайта. Важно проверить то, насколько сайт хорошо оптимизирован для:

  • Входа с мобильных устройств с разными операционными системами. Хорошо ли отображается сайт на любом устройстве вне зависимости от разрешения экрана? Как взаимодействуют разные функции с ПО, нужно ли что-то откорректировать?

  • Входа с любого браузера. Работает ли сайт, если открыть его в Chrome, Firefox, Safari, Internet Explorer, Opera?

SEO-оптимизация

Поисковые системы индексируют сайт только через некоторое время после его запуска, однако, некоторые вещи сильно облегчат дальнейшую оптимизацию. Желательно, чтобы готовый сайт имел:

  • Ключевые слова в заголовках и текстах;

  • Мета-теги description на важных страницах.

  • Изображения с заполненными тегами title (заголовок) и alt (подсказка);

  • Понятный даже для пользователя URL, указывающий на название страницы -  vashsite.com/nazvanie;

  • Фавикон сайта - уменьшенное изображение логотипа, отображающееся на вкладке браузера;

  • Подключения к средствам аналитики поисковых систем (например, Google Analytics);

  • Постоянную связь с хостером.

Безопасность

На сайтах, содержащих персональные данные пользователей, номера, пароли счетов и прочую приватную информацию, степень защиты сайта от вирусов и взломов имеет ключевую важность. Стоит протестировать и настроить:

  • Насколько хорошо сайт защищен от любых внешних угроз?  

  • GDPR - Общий регламент по защите данных. Вам нужно создать несколько особых страниц,  содержащих такие документы, как:

  1. Политика конфиденциальности, в которой указано, какие данные пользователя вы собираете, зачем используете и как долго храните. Пользователю должна отправляться форма, подтверждающая его согласие на их сбор и обработку. Кроме того, данные должны удаляться по первому требованию пользователя.

  2. Согласие на обработку cookies, в которой указано, что это такое и зачем ваш сайт из использует. Пользователю также должно отправляться уведомление об их использовании.

Вывод

Хороший сайт - это прибыльный сайт, а прибыльность определяется посещаемостью. Пользователь же выбирает только те ресурсы, которые удобны для него - не сбоят, хорошо отображаются на разных устройствах и быстро грузятся. Для полной уверенности в правильной, хорошо отлаженной работе сайта необходим тест. Он может состоять всего из нескольких пунктов разной степени важности, но на глобальную картинку влияет каждый.