Для осуществления продаж каких-либо товаров или услуг посредством сети Интернет необходима функциональная торговая онлайн площадка. Если у Вас пока нет собственного интернет магазина с доменным именем, который создан на CMS и расположен на сервере одного из популярных хост-провайдеров, тогда можно легко выйти из сложившейся ситуации и создать магазин на одной из самых популярных социальных сетей в мире. Как Вы уже догадались, речь идет о Фейсбук.

На фейсбуке можно всегда найти целевую аудиторию практически для любой ниши. К тому же для создания полноценного интернет магазина необходимо выделить бюджет на веб разработку и наполнение контентом, услуги хостинга и аренду доменной зоны. Речь уже не идет об многочисленных инструментах продвижения. 

Перед тем, как создать интернет магазин на Фейсбук необходимо иметь интересную для пользователей, «живую» бизнес страницу, которая привлекает целевой трафик. Если же у Вас уже есть интернет магазин, тогда можно просто запустить таргетинговую рекламу в выше представленной социальной сети.

 

Реклама товаров на Facebook — это удобно и практично

Сервис обладает обширным функционалом. Товарные позиции всегда можно группировать по соответственным категориям, проводить акции и предлагать покупателям скидки. Присутствуют мощные инструменты для аналитики с помощью которых легко узнать количество просмотров, кликов и показатели конверсии.

Одним из важных преимуществ есть отсутствие ограничений по количеству добавляемых товаров, чего не скажешь о других подобных известных сервисах. Товары можно упоминать в публикациях на своей странице или запустить платную рекламу, которая поможет быстро привлечь внимание потенциальных клиентов. Но стоит отметить, что модерация достаточно жесткая. Иногда приходится «штурмовать» службу поддержки, чтобы добиться каких-либо личных требований. Как правило, практически любой вопрос решается. Поэтому расстраиваться нет смысла.

 

Как начать онлайн бизнес на Фейсбук?

Для начала необходимо добавить раздел «Магазин» на свою бизнес страницу. В первую очередь для реализации данного задания заходим в «Настройки», затем открываем «Шаблоны и вкладки». Далее «Добавить вкладку». Из представленного перечня выбираем «Магазин». После проведения данной несложной операции можно смело считать, что магазин на Фесбук уже создан. Пока он пустой. Теперь нужно тщательно позаботиться об его графическом оформлении и наполнении контентом.

 

Наполнение магазина контентом

Это достаточно важный этап, поскольку от него будет зависеть поведение пользователей, глубина просмотров страниц, в результате и уровень конверсии. Перед добавлением категорий и товарных позиций укажите, каким образом потенциальный покупатель может оформить заказ — непосредственно на целевой странице самого магазина или обратиться в мессенджер к Вам лично либо менеджеру-консультанту.

Также производим настройку валюты и для каждого товара указываем индивидуальную стоимость. Чтобы добавить товарную позицию просто переходим в магазине на вкладку «Добавить товар». После этого заполняем все необходимые данные среди которых:

-      название товарной позиции;

-      краткое описание;

-      цена;

-      графическое изображение.

Изображений сервис дает возможность добавить несколько. Например, один и тот же товар в различных цветовых вариациях.

При наличии большого количества товарных позиций не совсем удобно добавлять каждый товар вручную, в особенности если товары или цены часто обновляются. Для удобства можно воспользоваться генерацией фида товаров с вашего сайта. С помощью плагина в фид подтянется вся информация из карточек товара: Название, описание, цена, наличие, а также фотографии товара. Более подробно с плагином для генерации для фейсбук на разные CMS можно познакомится тут

 

Правила добавления контента

К товарам на Фейсбук прилагаются определенные правила и требования, которые нельзя нарушать, если хотите с помощью данной соцсети вести успешный бизнес и привлекать внимание покупателей.

Сразу же отклоняются объявления дискриминационного характера. Например о сдаче в аренду квартиры только семейной паре или гражданам определенной страны. Немного необычное правило, но тем не менее его стоит придерживаться. Не стоит также нарушать права интеллектуальной собственности. Плагиат строго наказывается. Товарные позиции с ярко выраженным сексуальным подтекстом также имеют все шансы не пройти модерацию. О таких товарах, как алкогольные и табачные изделия, наркотические препараты, оружие и так все понятно.

 

Описания к графическим изображениям товаров

Здесь также есть определенные требования и различные нюансы. Описание каждого отдельного товара должно быть актуальным, не содержать телефонных номеров и физического адреса, без тегов, пунктуационных и грамматических ошибок. Оптимальным размером считается 1024х1024 пикселей. Товар в полноценном виде должен помещаться на изображении и быть размещенным на чисто белом фоне. Водяными знаками, текстовой информацией, рекламой лучше всего не злоупотреблять. Если все делать в соответствии с существующими правилами, тогда никаких проблем с администрацией сервиса возникнуть не должно и Вы сможете привлекать потенциальных клиентов практически мгновенно.

 

Доступ к администрированию магазина

У многих предпринимателей нет свободного времени для редактирования магазина. Для данной цели нужно предоставить доступ стороннему лицу, то есть человеку, который будет редактировать товарные позиции, принимать заказы и просматривать аналитику для оценки продвижения и конверсии. В этом случае также нет ничего сложного. Просто для начала заходим со своей странички в раздел «Магазин» выбираем пункт настроек и копируем прямую ссылку. Она будет нужна для открытия доступа к конкретному разделу бизнес страницы. То есть к магазину на Фейсбук.

Далее в настройках непосредственно самой страницы открываем вкладку «Роли на странице» и затем рассылаем приглашения пользователям предварительно указав права доступа. Как видно из выше представленных слов, все предельно просто и быстро. Теперь указанные пользователи будут иметь доступ к администрированию Вашего магазина.

 

Изменение валюты и способа оформления заказа

В данном случае дела обстоят немного сложнее. Чтобы изменить валюту либо способ оформления заказа необходимо сначала полностью удалить магазин воспользовавшись вкладкой «Настройки» и опцией «Удалить». При этом все добавленные ранее категории и товарные позиции исчезнут. Все придется делать заново. Чтобы этого не случилось в последствии лучше всего хорошенько подумать над такими вопросами, как валюта и способ оформления заказа. Если Вы постоянно на связи в Фейсбук, тогда естественно более удобнее получать заказы в месенджере. При этом есть возможность быстро коммуницировать с потенциальными покупателями, предоставлять консультацию, предлагать выгодные предложения и так далее. В противном случае можно оставлять в магазине ссылку на веб страницу на другом интернет ресурсе, где есть возможность быстро и легко оформить заказ. Здесь выбор зависит от каждой отдельной ситуации.

 

Фильтры для товаров

Очень часто один и тот же товар может продаваться с различными характеристиками. Например, если это одежда, тогда имеют значение такие параметры, как фасон, цвет, размер. Фильтров для товарных позиций размещенных в магазине на Фейсбук несколько. К выше приведенным стоит также добавить ширину и длину, материал из которого изготовлен тот или иной продукт, модельный ряд, аромат, вкус, платформа, год выпуска. Добавлять фильтры необходимо по мере потребности в зависимости от типа товара. Это уже вопрос индивидуальный. Чем больше информации Вы предоставите пользователю о товаре, тем большая вероятность, что быстро найдется целевой покупатель и уровень конверсии начнет расти.

 

Преимущества создания интернет магазина на Фейсбук

Фейсбук является самой популярной в плане посещения социальной сетью в мировом масштабе. Это значит, что с помощью настройки геотаргетинга есть возможность привлекать потенциальных клиентов не только в плане определенной территориальной локализации, но и в пределах страны или даже зарубежем. Это значительно расширяет бизнес возможности. Фейсбук как раз ориентирована на более серьезную аудиторию среди которой можно найти не только состоятельных покупателей, но и спонсоров, влиятельных бизнес партнеров.

Как уже выше было упомянуто, если нет пока финансовой возможности создать интернет магазин на выделенном сервере с использованием популярного движка, тогда проще и лучше это сделать с помощью выше упомянутой социальной сети. 

Запуск и настройка таргетинговой рекламы предоставит возможность начать онлайн продажи уже сегодня. Для целевой настройки присутствует целый набор эффективных маркетинговых инструментов, который позволит найти целевого покупателя за достаточно краткое время. Есть возможность проводить настройку рекламной кампании используя геолокацию, демографию, возрастные показатели, рассчитывать суточный бюджет полностью контролируя весь процесс. Также хочется отметить, что реклама в упомянутой социальной сети бывает дешевле чем в Google Ads или Яндекс Директ и пользы от нее больше. Можете при желании поискать отзывы онлайн предпринимателей в сети и самостоятельно убедиться в достоверности выше представленных слов.

С плагинами от Pinta WebWare cоздание и настройка магазина на Фейсбук займет у Вас намного меньше времени когда уже есть интернет магазин на отдельной платформе. Таким образом предоставляется возможность привлекать дополнительный целевой трафик из мегапопулярной социальной сети, перенаправлять его на основной ресурс или общаться с клиентами напрямую посредством месенджера. Это обязательно повысит уровень доверия у потенциальных клиентов, лояльность к Вашей компании.